ул. Днепропетровская, д 3, к 5

+7 (495) 313-03-39

e-mail: mchertanovo@yandex.ru

ул. Днепропетровская, д 3, к 5

313-03-39

01-03-28 Об информации руководителя ГКУ «ИС района Чертаново Центральное» о работе ГКУ «ИС района Чертаново Центральное» за 2017 год


Решение № 01-03-28 от 27.03.2018


 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

муниципального округа

ЧЕРТАНОВО ЦЕНТРАЛЬНОЕ

РЕШЕНИЕ

 

27 марта 2018 года № 01-03-28

Об информации руководителя ГКУ «ИС района Чертаново Центральное» о работе ГКУ «ИС района Чертаново Центральное» за 2017 год

 

         В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 1 Закона города Москвы от 11 июля 2012 года № 39 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов в города Москве отдельными полномочиями города Москвы» и заслушав ежегодную информацию руководителя ГКУ «ИС района Чертаново Центральное» о работе ГКУ «ИС района Чертаново Центральное» за 2017 год Совет депутатов муниципального округа Чертаново Центральное решил:

1. Принять к сведению информацию руководителя ГКУ «ИС района Чертаново Центральное» Маханькова Михаила Георгиевича, о работе ГКУ «ИС района Чертаново Центральное» за 2017 год к сведению.

2. Направить настоящее решение в Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы, префектуру Южного административного округа города Москвы, ГКУ «ИС района Чертаново Центральное» и управу района Чертаново Центральное города Москвы, в течение 3 дней со дня его принятия.

3. Опубликовать настоящее решение в бюллетене «Московский муниципальный вестник» и разместить на официальном сайте http://chertanovocentr.ru/

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на главу муниципального округа Чертаново Центральное Мальцеву О.Ф.

 

 

 

Глава муниципального округа

Чертаново Центральное                                                        О.Ф. Мальцева

Приложение

к решению Совета депутатов

муниципального округа

Чертаново Центральное

от 27 марта 2018 года

№ 01-03-28

 

Отчет руководителя ГКУ «ИС района Чертаново Центральное» за 2016

год

 

1.Основные функции ГКУ ИС района.

В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007г. № 299-ПП «О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации», в соответствующих редакциях (далее – «ППМ №299-ПП от 24.04.2007г.»), ГКУ ИС района в 2017 году осуществлял следующие основные функции, с учетом принятых распоряжений Префектуры ЮАО города Москвы:

- представительство интересов Москвы, как собственника помещений в многоквартирных домах района;

-  функции заказчика и получателя бюджетных средств по соответствующим целевым статьям расходов с направлением их на оплату соответствующих работ, выполняемых в районе по государственному заказу города Москвы на конкурсной основе;
         - функции по работе с управляющими организациями (УО) в сфере ЖКХ и жилищными объединениями; включая- сбор, обобщение от управляющих организаций, ТСЖ, ЖК, ЖСК и представление в управу района и ГКУ Дирекция ЖКХиБ ЮАО отчетности по использованию бюджетных субсидий; проверка расчетов на получение бюджетных субсидий и полноты представленных документов, подтверждающих право на их получение;

- функции администратора доходов платежей населения района за социальный наем.

В настоящее время в ГКУ ИС района штатная численность                       - 11 сотрудников.

 

2.  Представительство интересов Москвы как собственника жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах.

ГКУ ИС района в качестве представителя интересов города Москвы как собственника помещений в многоквартирных домах (далее – «МКД») района выполняет следующие функции:

А)   участие в общих собраниях собственников помещений в МКД;

Б) заключение договоров управления МКД и договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в МКД;

В) участие ГКУ ИС района в деятельности товариществ собственников жилья (ТСЖ) в качестве члена ТСЖ и необходимое взаимодействие с Департаментом городского имущества города Москвы.

2.1.

Участие в общих собраниях собственников помещений в МКД.

Одним из важнейших направлений работы  ГКУ ИС района в                     2017 году продолжали быть организация и проведение собраний собственников в многоквартирных домах (МКД). В каждом МКД в течение года в среднем проводились около трех общих собраний собственников жилья в МКД: отчетно-выборные собрания, собрания по выбору управляющей организации, по выбору Совета дома, по капитальному ремонту и ремонту подъездов. В ГКУ ИС района  приходили  жители района и собственники жилья в МКД с проблемными вопросами, на которые были даны ответы и консультации. 

В некоторых МКД имеются различные противоборствующие группы собственников жилья, имеющих противоположные взгляды по большинству вопросов: часто это спорные взгляды на управление в соответствующем МКД и на лидерство в таком управлении определенных жителей МКД. В результате чрезвычайно затруднен процесс принятия соответствующих решений на заседаниях правлений и на общих собраниях собственников, проводятся  проблемные собрания собственников для целей смены УО или переизбрания имеющихся и выборов новых руководителей в УО: такие примеры есть по адресам: ул.Чертановская, дом 38-1,2;  ул. Красного Маяка, дом 8-2;  ул. Красного Маяка, дом 9.   При этом, с одной стороны – сотрудникам ГКУ ИС района доверяют, приходят к ним поделиться соображениями о собраниях и решениях в МКД, с другой – между собой найти компромисса жители дома не хотят и часто даже один подъезд не пускает к себе представителей других подъездов при подготовке решений общих собраний (ул. Красного Маяка, дом 9).

ГКУ ИС района при этом помогает советом, методически, помогает размножить информационные материалы и участвует в организации собраний как представитель собственника – города Москвы.  В помещении ГКУ ИС района в 2017 году проводились информационные собрания собственников МКД. Сотрудники ГКУ ИС района, в качестве содействия активу МКД и УО, информируют собственников жилья в МКД о дате проведения соответствующих собраний, осуществляют обход квартир с целью вручения уведомлений о собрании, оформляют необходимую документацию о собрании.

2.2.

Участие в голосовании от имени города Москвы в настоящее время не определяется мнением представителя ГКУ ИС района, а в основном регламентировано – и такая регламентация продолжает уточняться и оптимизироваться.  

12.12.2017г.  по системе электронного документооборота получены Методические рекомендации, утвержденные Министром Правительства Москвы, руководителем Департаментом городского имущества города Москвы М.Ф.Гаманом – по вопросам, связанным с выполнением ГКУ ИС района  представительства интересов Москвы как собственника жилых и нежилых помещений в МКД. Указанные методические рекомендации дополнительно регламентируют ряд важных положений относительно возможности и видов, унифицированных приемов голосования ГКУ ИС района как представителя города Москвы в известных и распространенных случаях.

При этом в ряде случаев (передача или изменение статуса, цены или количественных характеристик городского имущества) ГКУ ИС района обязан учесть позицию управы района (по смыслу – письменно изложенную) и Департамента городского имущества города Москвы.

В других случаях – таких, как выбор способа управления МКД, рассмотрение вопроса о содержании и текущем ремонте МКД – ГКУ ИС района принимает участие в голосовании «с учетом предложений» управы и Департамента городского имущества города Москвы (по смыслу - опять-таки, письменных).

При рассмотрении вопроса о выборе управляющей организации – ГКУ ИС района должен голосовать за государственную управляющую организацию, а в других случаях – проработать вопрос и голосовать с учетом полученной информации и мнения активных собственников и позиции управы и Департамента городского имущества города Москвы.

При рассмотрении вопросов капитального ремонта в МКД – ГКУ ИС района также должен в каких-то случаях голосовать «за» («общий котел»), в других «против» («спецсчет»).

И так далее – как видно,  Департамент городского имущества города Москвы исходит из практики и необходимости унифицировать подходы к таким важным вопросам как голосование на общих собраниях собственников имущества в МКД. 

3.Работа с управляющими организациями.

3.1.

Всего в районе Чертаново Центральное города Москвы зарегистрировано 47 управляющих организаций (УО – «в широком смысле слова»), в том числе:

- ГБУ «Жилищник района Чертаново Центральное» (122 дома в управлении);

            - ЖСК – 31 (32 дома в управлении, включая  ул.Днепропетровская, 37-1,2  ЖСК «Платан );

           -  ТСЖ – 7 (7 домов в управлении).

Так называемых «частных УО» (то есть, коммерческих организаций по терминологии ГК РФ) – всего 8 (в управлении 14 домов):

- ООО «Жилищник» (1 дом в управлении:Варшавское шоссе, 142-2);

- ОАО УК «Городская» (2 дома в управлении:Чертановская. 24-1,

  Красного Маяка, 9);

- ООО «ЖилЦентр» (3 дома в управлении:Чертановская, 43-3,4,5);

- ООО «Все работает» (1 дом в управлении:Днепропетровская, 25-1);

- ООО «ПИК-Комфорт» (3 дома в управлении:    Красного    Маяка,

   22-1,2,3);

- ООО «ЮитСитиСервис» - (1 дом в управлении:Кировоградская, 36);

- ООО «Проминэкспо» (1 дом в управлении:Кировоградская, 32);

- ООО УК «Город-Парк» (2 дома в управлении:Чертановская, 38-1,2).

3.2.

ГКУ ИС района работал в 2017 году в тесном контакте с управляющими организациями.

В помещении ГКУ ИС района в 2017 году регулярно проходили совещания с руководителями УО, сложились нормальные деловые отношения с руководством всех УО района.

В соответствии с Жилищным кодексом России совместно с УО проводилась подготовка к выборам Советов МКД, подготовка принятия других решений жителей МКД района.

В инспекцию жилищного надзора ЮАО были представлены реестры членов ТСЖ, копии документов по проведенным в течение года собраниям по всем МКД. Совместно с УО отрабатывались  предписания ИЖН.

3.3.

Ежегодно  с июня по август календарного года идет подготовка жилого фонда к эксплуатации в осенне-зимний период.

В МКД в 2017 году проводилась проверка: кровель, чердачных помещений, технических подполий, входных дверей, окон, опрессовка  систем отопления.

           Особое внимание было уделено подготовке к осенне-зимнему сезону МКД с централизованным теплоснабжением.

По состоянию на 31 августа 2017 года  жилой фонд района был подготовлен к зиме и принят инспекцией жилищного надзора Южного административного округа.  

           Часто отсутствие заблаговременного технического осмотра МКД при подготовке его  к зиме мешало нормальной сдаче домов района к ЗОП. Плановые общие осмотры (осмотр здания в целом,  должны про­водиться два раза в год - весной и осенью) и плановые частичные осмотры (осмотр от­дельных элементов здания: проводятся по графику) проводились не всегда регулярно и не по графику.

При этом – частью УО района не выдерживались регламентированные сроки подготовки к ЗОП. Так, руководство ООО «ПИК-Комфорт» (ул. Красного Маяка 22 – корпуса 1,2,3) полагало, что «ничего страшного не будет, если три дома в районе будут сданы чуть позже».  В других случаях – не вполне дружественные отношения руководства УО и территориального руководства ПАО МОЭК могли привести к срыву сдачи к ЗОП ряда домов (ЖСК «Полином» по Днепропетровской 39-1; ТСЖ «Кировоградская 22-2»).  К этим вопросам пришлось подключаться также и управе района.

           Есть вопросы подготовки к ЗОП, решение которых связано с инициативой и рисками самих собственников жилых помещений.

           Так, в районе содержание МКД по ул. Чертановская, 43,        корп. 5 в зимний период является  дополнительной проблемой.            По проекту дома на последнем этаже квартиры двухэтажные и на таком втором этаже предусмотрен зимний сад, крыша которого оформлена в виде стеклянного конуса. Снег с такой конструкции периодически падает на тротуар вокруг дома, что может привести к несчастным случаям.   При этом - застройщик (он же – проектная организация) ликвидирован. Мосгостройнадзор как орган контроля признал недостатки проектирования. В интересах собственников дома требуется решение суда по их инициативе, но собственнику проще очередной раз пожаловаться в орган власти, чем разрешить свой вопрос т.н. «бремени содержания имущества».

3.4.

С 2015 года в Москве действует программа капитального ремонта (КР) многоквартирных домов города.  В 2017 году в 2 домах ЖСК проходил капитальный ремонт общего имущества в рамках городской программы капитального ремонта – ЖСК «Романтика», и ЖСК «Международник».

ГКУ ИС района участвует в контроле и координации управой ряда вопросов выполнения работ капитального ремонта в домах УО.

Рабочие вопросы разрешаются в части координации работы руководителей УО и подрядчиков по работам КР, в уточнении деталей выполнения работ.

Сотрудники ГКУ ИС района выверяли площади нежилых помещений МКД для целей КР, формировали базу для оформления счетов  по взносам на КР, осуществляли разнос счетов собственникам нежилых помещений, отслеживали  оплату взносов на КР, вели работу с должниками.

Регулярно проводились информационные встречи и собрания с жителями района по вопросу видов работ капитального характера, их стоимости.

Подготовка к ЗОП и капитальный ремонт в МКД связаны и подчас префектуре округа и управе района приходится работать с подрядчиками капитального ремонта МКД по вопросам корректировки сроков проведения необходимых работ в интересах жителей района

В ЖСК «Репортер» (Чертановская улица, 39-2) в декабре 2017 года в рамках капитального ремонта произвели ремонт кровли. Подрядчик при этом большие куски рубероида старой кровли просто сбросил вниз на газон.  При выходе на уборку снега сотрудники ГБУ «Жилищник района Чертаново Центральное» обнаружили свалку этого старого рубероида, сообщили в ГКУ ИС района - подрядчика  оперативно привлекли к его вывозу, сообщив руководству ЖСК «Репортер» о его равнодушной позиции (два дня руководство УО полагало, что этот вопрос должен разрешаться подрядчиками).

3.5. 

С января по март 2017 года ГКУ ИС района выполнял работу по сбору и обобщению документации для целей предоставления бюджетных субсидий управляющим организациям. Ежеквартально

управляющие организации, получающие субсидии, представляли отчет по использованию данных средств. Сводный отчет представлялся в Дирекцию ЖКХиБ по ЮАО.

В 2017 году субсидии из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах получали 27 организаций (22 ЖСК, 1ТСЖ, ГБУ «Жилищник района Чертаново Центральное», 3 частных управляющих компании: ОАО УК «Городская», ООО «ЖилЦентр», ООО «Все работает»).

3.6.

Важным направлением работы ГКУ ИС района в 2017 году было и оно остается таким также и в настоящее время - размещение информации  об УО на информационных порталах (dom.mos.ru.;minregion.ru.;reformagkh) в  соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 года № 731.

В 2016 году появился еще один портал – ГИС ЖКХ. ГКУ ИС района осуществляет непосредственную практическую и информационную помощь руководителям УО в этом направлении деятельности.

УО ежемесячно предоставляли в течение года информацию ГКУ ИС района по установке приборов учета коммунальных ресурсов, по выявлению незарегистрированных граждан, по оплате коммунальных общедомовых услуг (тепло-, водо-, электроснабжение), по потреблению энергоресурсов.  Данная информация обобщалась и передавалась в Дирекцию ЖКХиБ ЮАО, в управу района Чертаново Центральное.

ГКУ ИС района представляет по запросам УО сведения из базы АСУ ЕИРЦ: данные по собственникам помещений, по площадям, по численности, по должникам, по установленным индивидуальным приборам учета и т. д. Эта работа продолжалась в 2017 году.

4. Планово-текущий ремонт подъездов.

В 2017 году ГКУ ИС района участвовал в контроле за работами ремонта 3 (трех) подъездов в доме одной управляющей организации: ЖСК «Чертаново-18» (ул. Кировоградская, дом 30). Планово-текущий ремонт подъездов (ПТР) выполнен за счет средств, полученных управляющей компанией на содержание и текущий ремонт МКД. 

Подъезды сданы в Мосжилинспекцию в установленные сроки.

5. Вопросы задолженности населения по социальному найму и ГКУ ИС района.

5.1. Согласно Распоряжению Правительства Москвы № 1040-РП от 14 мая 2008 года «О порядке выполнения государственными учреждениями города Москвы инженерными службами районов функций по представлению интересов города Москвы как собственника помещений в многоквартирных домах» и устава,                 ГКУ ИС района наделено функциями администратора платежей по услуге социальный наем жилого помещения в многоквартирных домах. 

Функциями по ведению претензионно-исковой работы с должниками по оплате указанной услуги ГКУ ИС района не наделен, вместе с тем, имея доверенность Департамента жилищной политики города Москвы (ежегодно выдается  с 2014 года), вправе разрешать в суде вопросы задолженностей владельцев квартир района по оплате услуги за социальный наем.

Более детально приводятся данные в таблице:

Период

На 01 января 2017 г.

На 01 января 2018 г.

Разница

кол-во

сумма

кол-во

сумма

кол-во

сумма

От 1 до 6 мес.

1 320

1 103 226,52

1 268

1 521 126,35

- 52

+ 417 789,85

От 6 до 1 года

116

507 821,62

118

753 334,21

+2

+ 245 512,59

От 1 года

100

586 797,76

104

964 061,43

+ 4

+ 905 381,67

ВСЕГО:

1 536

1 447 656,23

1490

3 238 521,94

- 46

+ 1 790 865,71

 

На 01.01.2018 г.

а) должников, имеющих задолженность сроком до 6 месяцев стало меньше на 4 %;

б) должников, имеющих задолженность от 6 месяцев до одного года стало на 2 % больше;

в) должников свыше 1 года стало на 4 % больше.  

 

Из этого следует, как мы считаем, что в 2017 году платежеспособная часть владельцев квартир по соцнайму в районе стала несколько раньше выплачивать долги по соцнайму сроком до 6 месяцев.

Что касается должников, просрочивших от 6 месяцев и более – всего таких в общей сложности 222 – со средним долгом от 5 до 9 тысяч рублей (максимальный долг – девять с лишним тысяч рублей) – их незначительное увеличение вызвано в большой части  причинами, связанными с ростом тарифов (приводится ниже).  

С должниками проводится следующая работа по минимизации задолженности по оплате за услугу «социальный наем»:

- совместно с ГБУ «Жилищник района Чертаново Центральное» направлены  уведомления о наличии задолженности:   с начала 2017 года – 1755шт., в т.ч. в январе 2017 – 415шт.; в феврале – 115шт.; в марте – 117шт.; в апреле – 115шт.; в мае – 412шт.; в июне – 127шт.; в июле – 112шт.; в августе – 112шт.; в сентябре – 98шт.; в октябре –132шт.; в ноябре – 200шт.; в декабре – 217шт.

- подготовлены  и разнесены уведомления совместно с ЕПД  о наличии задолженности  свыше двух месяцев и по приватизированным квартирам на 20.10.17г. в кол-ве 1272шт.

- дважды в неделю (по понедельникам и средам) проводится обзвон должников, имеющих задолженность свыше 6 месяцев.

Согласно Приложению №2 ППМ № 748-пп от 26 ноября 2013года с изменениями от 19.05.2015 № 280-ПП – с 01.01.2014 по июль 2016 тариф увеличился в 6,5 раз и составляет 15,06 рублей за 1 кв.м.

01.01.2014  тариф составлял 2,40 рубля за метр.

01.07.2015 – 9,0 рублей за квадратный метр (рост в 3,75 раз).

01.07.2016 – 15,05 рублей за квадратный метр (рост за год  в 1,67 раз).

В соответствии с Постановлением  Правительства Москвы от 13 декабря 2016 г. № 848-ПП «Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения» с 01.07.2017г.  – 21,10рублей за квадратный метр (рост за год  в 1,4 раза).

Итого: за период с 01.01.14 по 01.07.17 тарифы выросли в 8,79раза.

5.2. Как администратору платежей по социальному найму населения района – в ГКУ ИС района поступило 16 обращений в ноябре-декабре 2017 года: по вопросу возврата заявителям т.н. «излишне уплаченных денежных средств по услуге «наем» (соцнайм)». Так, МФЦ района перенаправил заявителей в ГКУ ИС района «по принадлежности» как к администратору платежей по соцнайму - с предложением оформить возврат денег ряду граждан, приватизировавших свои муниципальные квартиры, но длительное время (у каждого должника – свой период)  продолжавших платить как за социальный наем квартиры.  При этом – такая помесячная сумма платежа «за соцнайм» у собственника  была меньше, а взнос за капитальный ремонт при этом такой собственник не платил – хотя должен был уплачивать. Фонд капитального ремонта предложил таким должникам-собственникам уплатить все просроченные взносы с 2014 года, но тогда должники решили вернуть через МФЦ свои платежи за социальный наем. Позиция МФЦ была следующая: для всех заявителей  ГКУ ИС района должен был разрешить вопрос такого возврата – при условии, что техническая возможность разрешить вопросы любого перерасчета у МФЦ существует в пределах трех месяцев (при этом просрочка каждого собственника в переоформлении платежных документов – иногда до  нескольких лет). Имея в виду наличие возможной вины каждого из заявителей, а также в связи с тем, что ГКУ ИС района обязан не допускать собственных действий или действий третьих лиц, влекущих неоправданную нагрузку на бюджет города Москвы – заявителям предложено обратиться в суд для индивидуального разрешения вопроса каждого из должников.

6. Работа с обращениями граждан.

ГКУ ИС района  в 2017 году проводил работу с обращениями граждан, в том числе и по письмам (всего 195  обращений граждан).  Гражданам давались исчерпывающие ответы, которые в основном  их удовлетворяли.

Большинство обращений граждан в ряде случаев содержали требования улучшить благоустройство территории района, разрешить вопросы капремонта многоквартирного дома, ремонта кровли и прочих вопросов, выходящих за рамки зоны ответственности ГКУ ИС района.

24 обращения было по вопросам нарушений в ЖСК, ТСЖ и частных УО.

16 обращений по вопросам предоставления реестра собственников, протоколов общих собраний собственников в МКД.

В случаях, когда вопросы заявителей были адресованы иным организациям,  ответы ГКУ ИС района содержали указание на пределы зоны ответственности ГКУ ИС района.


Все материалы сайта доступны по лицензии Creative Commons Attribution 3.0 при условии ссылки на первоисточник (в случае использования материалов сайта в сети Интернет – интерактивная ссылка).

Политика Конфиденциальности и Пользовательское Соглашение



Яндекс.Метрика